ул.Руднева, 8Е +7(423) 2-025-330
ул.Вилкова, 14Б +7(423) 2-025-030
Заказать обратный звонок
Ежедневно: 9:00 - 20:00. Без перерывов и выходных

Что такое техническое обслуживание (ТО), для чего проводится, его регламент

Техническое обслуживание автомобиля – это процесс, который необходим для поддержания транспортного средства в исправном состоянии и обеспечения его надежной работы. Целью технического обслуживания является проведение регулярных проверок и замен необходимых расходных материалов и деталей. Например, это может включать замену масла, фильтров и тормозных колодок.

Регулярный чек-ап автомобиля позволяет выявить неисправности и устранить их на ранней стадии, когда это дешевле по деньгам и быстрее по времени. Техническое обслуживание транспортного средства – это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Давайте разберемся, что и когда нужно проверять и на чем можно сэкономить, выполняя ТО в сервисе.

Что такое ТО и нужно ли его проходить обязательно?

Техническое обслуживание автомобиля – это периодическая проверка его технического состояния. Мероприятие добровольное, но пренебрегать им не стоит. В рамках ТО выполняется диагностика транспортного средства, регулирование систем, замена старых, отработавших свой ресурс деталей и тех. жидкостей.

Основное внимание при техническом обслуживании уделяется качеству работы и использованию оригинальных запчастей от производителя. Это способствует долговечности и надежности автомобиля. Важно, чтобы техническое обслуживание проводилось квалифицированным персоналом, что гарантирует высокий уровень безопасности и эффективности.

Другими словами, это плановый периодический ремонт, который позволяет обеспечивать исправное состояние авто и своевременно выявлять и устранять проблемы в его работе (до того, как потребуются серьезные финансовые траты).

Что такое ТО и нужно ли его проходить обязательно?

Для чего проводится техобслуживание?

  • Для поддержания исправного технического состояния автомобиля
  • Для своевременного выявления и устранения возможных неисправностей
  • Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров.

Вовремя не пройденное ТО может стать причиной преждевременного износа и выхода из строя автомобильных агрегатов. А если авто находится на гарантии, игнорирование обязательного техобслуживания может привести к ее аннулированию по причине поломки узлов.

Какие виды ТО бывают

Ежедневное

Состояние транспортного средства проверяется перед каждой поездкой. Перед тем, как сесть за руль, водитель должен:

  • Проверить наличие и уровень масла и технических жидкостей в узлах и агрегатах автомобиля.
  • Оценить работоспособность тормозной системы.
  • Осмотреть колеса, шины.
  • Проверить наличие огнетушителя, авто-аптечки.
  • Настроить работу фар, сигнальных приборов.

Если в процессе осмотра выявятся неисправности, можно устранить их своими силами, или отправить автомобиль в техсервис.

Какие виды ТО бывают

Первое

ТО-1 выполняется после пробега 10 тыс. км. Ключевая задача — предотвратить мелкие неисправности. Стандартный комплекс работ – это:

  • Замена отработанного масла, фильтров
  • Регулировка рабочих узлов
  • Оптимизация уровня давления в шинах
  • Проверка АКБ

Второе

ТО-2 выполняется после 30 тыс. км пробега. К вышеперечисленным работам из комплекса ТО-1 добавляется:

  • Замена износившихся в процессе эксплуатации деталей
  • Комплексный осмотр ходовой части
  • Проверка элементов системы торможения

Каждое последующее ТО-2 проводится после прохождения 30 тыс. км. Когда спидометр покажет 60 тыс. км пробега, авто необходимо осмотреть на подъемнике. При этом выполняется компьютерная диагностика, регулируется развал-схождение колес.

Сезонное

Этот осмотр необязательный, но желательный. Сезонное обслуживание авто весной и осенью повышает его безопасность и продлевает срок беспроблемной эксплуатации. Что включено в перечень работ:

  • замена шин по сезону;
  • обработка/замена расходников, уплотнителей;
  • смазывание замков;
  • очищение радиаторов;
  • проверка/заправка кондиционера.

Какие виды ТО бывают

Обслуживание нового авто

Если вы думаете, что покупка нового автомобиля из салона избавляет вас от необходимости проводить техобслуживание первые два-три года, то вы ошибаетесь. Первый визит в сервис должен состояться, когда на спидометре будет отмечено 10 000 км. В рамках данного осмотра специалисты автосервиса:

  • Проведут диагностику тормозов, рулевого хода.
  • Проверят защитные чехлы частей ходовки, состояние пружин.
  • Проконтролируют работу рычагов, амортизаторов.
  • Если нужно, подтянут крепления мотора, КПП, дисков и т.д.

Как проводится ТО

Есть три варианта:

  • У дилера. Это обязательное условие для новых машин, особенно купленных в кредит. Первые пару лет авто на гарантии, которая сохраняется только при условии прохождения плановых ТО у дилера.
  • В любом автосервисе. Стоимость техобслуживания здесь ниже. Плюс – можно хорошо сэкономить на запчастях, выбрав более бюджетные аналоги. Однако срок гарантии на выполненные работы может быть небольшим.
  • Самостоятельно. Если есть время, навыки, инструменты и уверенность в собственных силах, можно самому проверить техническое состояние автомобиля и выполнить если не все регламентные работы, то большую часть.

Как проводится ТО

Регулярность прохождения ТО

Регламент ТО разрабатывает автопроизводитель, с учетом сроков службы установленных агрегатов, деталей, узлов. Соблюдать его или нет — решение автовладельца.

Для новых авто любой марки

Новым машинам нужно проходить регулярное техобслуживание, чтобы в случае необходимости выполнить ремонт по гарантии. Если вы не будете соблюдать рекомендации автопроизводителя, в гарантийном ремонте вам откажут.

Новое авто должно проходить ТО каждые 10 000 км. Некоторые дилеры рекомендуют выполнять «нулевое ТО» после 3 000 км. Проводится замена старого масла, отработанных фильтров, проверяется плотность затяжки соединений.

Для авто после 2–3 лет активной эксплуатации

15 тыс. км 30 тыс. км 90 тыс. км
  • Меняется моторное масло
  • Устанавливается новый воздушный фильтр
  • Проверяется уровень хладагента
  • Меняется салонный фильтр
  • Регулируются фары, сигнальные огни
  • Меняются свечи (45 тыс. км)
  • Меняется салонный фильтр
  • Регулируются фары, сигнальные огни
  • Меняются свечи (45 тыс. км)
  • Меняется тормозная жидкость (каждые три года)

Плановое ТО машины: каким бывает и почему не стоит его игнорировать

Есть два вида планового техобслуживания – первое ТО-1 (проводится каждые 10-15 тыс. км) и ТО-2 (проводится каждые 25-30 тыс. км). Рассмотрим подробнее оба варианта.

Перечень работ, которые входят в ТО-1:

  • проверка плавности хода педалей, надежности креплений, текущего состояния колес;
  • регулировка вращательного движения коленвала, оценка ремней генератора;
  • проверка состояния аккумулятора;
  • регулировка фланцев полуосей и ступиц;
  • очистка воздушных и замена изношенных масляных фильтров;
  • регулировка сигналов и осветительных приборов;
  • восстановление давления в шинах.

Плановое ТО 2 более масштабное и трудоемкое. К вышеперечисленному перечню мероприятий добавляются следующие работы:

  • комплексная проверка и регулировка всех элементов ходовой части;
  • осмотр и настройка системы торможения.

Список работ, которые проводятся в рамках ТО, составляется с учетом марки и модели автомобиля, рекомендаций автопроизводителя. 

Плановое ТО машины

Как сэкономить

Техническое обслуживание автомобиля – одна из наиболее крупных статей расхода у автовладельцев. Поэтому закономерно возникает вопрос – на чем можно сэкономить.

  • Техсервисы. Прайсы у дилеров чаще всего завышенные, а значит перед чек-апом изучите ценовую политику других сервисов, которые подходят под гарантии автомобиля. Возможно, найдете что- то дешевле.
  • Запчасти. Их можно купить у других продавцов. Только перед этим уточните в автосервисе – работают ли они с запасными частями, купленными на стороне.
  • Работы по регламенту. Перечень услуг в рамках ТО указан в сервисной книжке. Проследите, чтобы работы выполнили строго в соответствии с этим списком, и ничего дополнительно не оплачивайте.
  • Сервис «неофициал». Сюда можно обращаться, когда гарантийный срок авто закончится. Ремонт в таких сервисах обходится дешевле. Главное – чтобы все работы были выполнены качественно.
  • Самостоятельно выполнять часть работ. Научитесь менять фильтры, масло, свечи зажигания. Более сложные работы доверяйте профессионалам, иначе можете усугубить ситуацию.

Следите за техническим состоянием автомобиля – перед каждой поездкой проверяйте колеса, исправность тормоза, наличие потекшего масла. Можно найти недорогой техсервис, однако стоит помнить, что только у официального дилера вы получите документ, подтверждающий выполнение ТО. Не игнорируйте плановые проверки и обслуживание – попытки сэкономить на этом могут вылиться в еще большие траты или даже привести к аварии.

Цена на техническое обслуживание может отличаться в зависимости от центра, в котором оно проводится, и от модели автомобиля. Владельцы автомобилей могут выбрать как официальный сервисный центр, где используется только оригинальный материал, так и стороннюю автомастерскую. Однако стоит понимать, что выбор качественного сервиса напрямую влияет на общий состояние автомобиля.

Современные программы обслуживания часто включают возможность проведения комплексных проверок и диагностики, что позволяет заранее выявлять возможные проблемы. Данные об этих проверках могут быть полезны не только для проведения своевременного ремонта, но и для корректного расчета стоимости ОСАГО.

В ходе проведения ТО владельцы могут получить полное представление о том, что делать для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Персональный подход в нашем автосервисе обеспечивает внимание к каждому клиенту и его транспортному средству.

Важно принимать в расчёт не только текущие расходы на обслуживание, но и понимание, что это инвестиции в долгосрочную эксплуатацию автомобиля. Таким образом, регулярное и квалифицированное техническое обслуживание обеспечивает безопасность, надежность и продолжительный срок службы автомобиля.