Как давно вы меняли аккумулятор? А вы знаете, что можно проверить его работоспособность и понять, в каком он состоянии? ⠀
⠀ Срок службы АКБ в среднем от 4 до 8 лет, в зависимости от особенностей и условий эксплуатации, а также от типа аккумулятора и ёмкости батареи. ⠀ Для диагностики вам понадобятся ваши глаза, руки и, желательно специальный прибор - мультиметр или хотя бы вольтметр. Либо наши мастера, которые проведут проверку АКБ максимально точно и подробно! ⠀ - При внешнем осмотре обратите внимание на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Для того, чтобы аккумулятор работал, оба контакта должны быть чистыми, ведь грязь будет мешать корректной работе контактов. ⠀ - Посторонний налёт на клеммах (светлый, будто сахарный) – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита (Электролит - это кислота, которая находится внутри АКБ). Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и снижению площади контакта. ⠀ Грязь, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется тряпкой. ⠀ - Трещины на корпусе – аккумулятор сам по себе должен быть целым. Пластиковая коробка, в которой содержится электролит, не должна иметь повреждений. ⠀ - Если визуально все в порядке, то можно проверить аккумулятор более тщательно:
При температуре 0 градусов и ниже: обратите внимание на то, как запускается двигатель. Если это происходит легко и быстро, значит с АКБ (аккумулятроная батарея) все в порядке. Если же ДВС запускается с трудом, то вам нужен специальный прибор - вольтметр/мультиметр. Далее процедура проводится без нагрузки: утром или в любое другое время, когда автомобиль постоял минимум пару часов на парковке, не зупуская двигатель, начинаете измерение. В случае, если АКБ как следует заряжен, результат должен быть в районе 12-13 вольт. Если напряжение ниже, это значит, что аккумулятор уже довольно слаб.
Если двигатель запущен, измерять также можно, но в данном случае будет проверяться работа АКБ вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. В таком случае нормальное напряжение - от 13 до 14 вольт.
Вольтметр - прибор простой, его можно купить в любом автомагазине. Он вставляется в прикуриватель и его данные будут у вас всегда перед глазами. Мультиметр - прибор более сложный, хотя его также можно купить в свободном доступе. Но им проверяется уже сам аккумулятор, точнее его клеммы, и не только.
Оба этих прибора проверяют степень заряженности, но не дают исчерпывающей информации о работоспособности аккумулятора. Для этого лучше всего подходит нагрузочная вилка и опытный мастер в автосервисе, например, в нашем - Шинтопе Белом Сервисе ;)
- Ну а еще информацио о своем состоянии может дать сам аккумулятор - на современных АКБ есть специальный индикатор на корпусе: вам нужно только наклониться и рассмотреть! ⠀ У нас в магазине огромный выбор АКБ! И мы с радостью расскажем вам о типах, видах, ёмкости всех представленных в магазине аккумуляторов и подберём вам лучший вариант!