ул.Руднева, 8Е +7(423) 2-025-330
ул.Вилкова, 14Б +7(423) 2-025-030
Заказать обратный звонок
Ежедневно: 9:00 - 20:00. Без перерывов и выходных

Как проверить состояние аккумулятора?

Как давно вы меняли аккумулятор? А вы знаете, что можно проверить его работоспособность и понять, в каком он состоянии?



Срок службы АКБ в среднем от 4 до 8 лет, в зависимости от особенностей и условий эксплуатации, а также от типа аккумулятора и ёмкости батареи.

Для диагностики вам понадобятся ваши глаза, руки и, желательно специальный прибор - мультиметр или хотя бы вольтметр.
Либо наши мастера, которые проведут проверку АКБ максимально точно и подробно!

- При внешнем осмотре обратите внимание на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты.
Для того, чтобы аккумулятор работал, оба контакта должны быть чистыми, ведь грязь будет мешать корректной работе контактов.

- Посторонний налёт на клеммах (светлый, будто сахарный) – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита (Электролит - это кислота, которая находится внутри АКБ).
Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и снижению площади контакта.

Грязь, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется тряпкой.

- Трещины на корпусе – аккумулятор сам по себе должен быть целым. Пластиковая коробка, в которой содержится электролит, не должна иметь повреждений.

- Если визуально все в порядке, то можно проверить аккумулятор более тщательно:

При температуре 0 градусов и ниже: обратите внимание на то, как запускается двигатель. Если это происходит легко и быстро, значит с АКБ (аккумулятроная батарея) все в порядке. Если же ДВС запускается с трудом, то вам нужен специальный прибор - вольтметр/мультиметр.
Далее процедура проводится без нагрузки: утром или в любое другое время, когда автомобиль постоял минимум пару часов на парковке, не зупуская двигатель, начинаете измерение. В случае, если АКБ как следует заряжен, результат должен быть в районе 12-13 вольт. Если напряжение ниже, это значит, что аккумулятор уже довольно слаб.

Если двигатель запущен, измерять также можно, но в данном случае будет проверяться работа АКБ вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. В таком случае нормальное напряжение - от 13 до 14 вольт.

Вольтметр - прибор простой, его можно купить в любом автомагазине. Он вставляется в прикуриватель и его данные будут у вас всегда перед глазами.
Мультиметр - прибор более сложный, хотя его также можно купить в свободном доступе. Но им проверяется уже сам аккумулятор, точнее его клеммы, и не только.

Оба этих прибора проверяют степень заряженности, но не дают исчерпывающей информации о работоспособности аккумулятора. Для этого лучше всего подходит нагрузочная вилка и опытный мастер в автосервисе, например, в нашем - Шинтопе Белом Сервисе ;)

- Ну а еще информацио о своем состоянии может дать сам аккумулятор - на современных АКБ есть специальный индикатор на корпусе: вам нужно только наклониться и рассмотреть!

У нас в магазине огромный выбор АКБ!
И мы с радостью расскажем вам о типах, видах, ёмкости всех представленных в магазине аккумуляторов и подберём вам лучший вариант!