ул.Руднева, 8Е +7(423) 2-025-330
ул.Вилкова, 14Б +7(423) 2-025-030
Заказать обратный звонок
Ежедневно: 9:00 - 20:00. Без перерывов и выходных

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Большинство владельцев транспортных средств встречаются с повышенным расходом масла. Причины этой неисправности различны. В данной статье изложены причины данной неисправности и способы их устранения.

Со временем двигатель начинает потреблять масло. Это связано с естественным износом его деталей и компонентов. Срок износа составляет сотни тысяч километров пробега, если компоненты и детали мотора выполнены из качественных материалов.

1. Естественный износ маслосъёмных колец

На поршнях имеются маслосъемные кольца, снимающие со стенок цилиндров смазочный материал, препятствуя ему попадать в камеры сгорания. При увеличении зазоров кольца уже не смогут выполнять свою функцию. В результате смазка проникает в камеру сгорания, что приводит к увеличенному расходу.

2. Повреждение стенок цилиндров

В процессе эксплуатации может возникать износ стенок цилиндров. Нередко поршневые кольца покрываются продуктами износа и залегают, оставляя бороздки и царапины. Это приводит к капитальному ремонту, либо к полной замене агрегата, что обходится в большую сумму.

3. Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки уплотняют стержни клапанов и препятствуют проникновению смазки в камеры сгорания. При повышении срока свыше 100 тыс. км данные детали изнашиваются и не могут выполнять указанную функцию. Устранить данную неисправность поможет замена маслосъемных колпачков.

4. Нарушение герметичности стыков и сальников коленчатого вала

Утечки через негерметичные стыки и неплотно прилегающие к коленчатому валу сальники также влияют на уровень смазочного материала в картере. Признаком неисправности является наличие масляных луж под автомобилем после стоянки. Для устранения дефекта необходимо заменить сальник. Операция проводится с заменой сцепления или привода ГРМ при 100 тыс. км пробега.

5. Нарушение целостности прокладки ГБЦ

Блок цилиндров и его верхняя часть соединяются между собой болтами через специальную прокладку. Эта деталь выполняет функцию герметизации стыков; по её каналам проходят, не смешиваясь, охлаждающая жидкость и масло. Срок службы небольшой — до 200 тыс. км. Со временем герметичность прокладки нарушается, а масло начинает поступать в цилиндры, охлаждающую систему или течет по внешним стенкам блока. Замена прокладки является трудоемким и затратным процессом.