Всем ли подходит 98 бензин?
Одно можно сказать наверняка: если вы заправляете свой автомобиль именно тем топливом, которое советует производитель (по каталогу) - то вы точно все делаете правильно!Теперь немного фактов и теории:Основной принцип работы двигателя прост - в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки, свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз.
В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя! А именно тогда, когда его поджигает свеча зажигания.
Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх - это вредит двигателю, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина - это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять произвольному воспламенению.
И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например АИ-95 имеет октановое число 95.
Маркировка, подходящая конкретному автомобилю прописана в инструкции по эксплуатации (или в каталоге).Многие автолюбители знают, что цифры в названии указывают на октановое число бензина, но не понимают важности данного параметра для своего авто.
Рассмотрим на примере АИ-92 - самого распространенного в нашей стране. Буква "А" - это автомобильный бензин. "И" - то, октановое число определено исследовательским методом. "92" - октановое число. Иногда встречаются цифры от 2 до 5, стоящие через дробь после октанового числа, например АИ-95/4. Они показывают экологический класс топлива.
Октановое число (от [изо]октан) - показатель, характерезующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания.
98 бензин, а также виды топлива с еще более высоким октановым числом предназначены для высокофорсированных двигателей, требующих высокой детонационной стойкости топлива.
Высокооктановые бензины воспламеняются медленнее, чем низкооктановые, причем настолько, что в старых двигателях с небольшой степенью сжатия их применение вызывает прогар выпускных клапанов с проскоком пламени в глушитель!
Так что не рассчитывайте поднять мощность мотора, заливая в бак бензин с избыточным для вашего авто октановым числом. Ничего хорошего из этого точно не выйдет!
Кстати именно по причине замедленного воспламенения высокооктановые бензины нормально сгорают в мощных двигателях с высокой степенью сжатия, в чем, собственно, и заключается их главная прелесть.
Ну а по поводу 100 бензина, 101 и так далее:
Такие высокооктановые виды бензина подходят и приносят пользу далеко не всем автомобилям, даже с высокофорсированными, турбовыми и пр. ДВС.
Прежде всего, у автомобиля, в который заливается такой бензин, должна быть возможность перепрограммирования топливных карт под такой "особый" бензин (с помощью перепрошивки).
Так что нужно либо настроить двигатель на такой бензин (для чего, наверняка, нужно веская причина), либо довольствоваться "обычным" 98-ым ;)
Ну а вообще такой бензин используется для спортивных автомобилей, которые принимают участие в различных видах автоспорта, и, естественно, предварительно перепрошиваются под определенный вид бензина.
***************************************Итак, существуют определенные стандарты для различных видов бензина. Разные типы двигателей рассчитаны на использование бензина с определенным октановым числом.Если вы иногда заливаете 09 бензин вместо 92, рекомендованного производителем - это не принесет вреда двигателю. Хотя пользы тоже не принесет -
машина не станет более мощной, не поедет лучше.Постоянное использование 98 бензина вместо 92 или 95 ведет к:- Более заметным тратам, ведь литр 98 в среднем дороже на пару рублей.
- Повышению температуры в камере сгорания от высокооктанового топлива. Соответственно двигатель будет греться.
- Поршни, цилиндры, а также катализаторы прогорают от длительного использования бензина с неправильным октановым числом для того или иного ДВС.
Если же наоборот заливать топливо с меньшим октановым числом (95 вместо 98), то:- Будет повышаться расход топлива.
- Будет возникать детонация - потеря мощности двигателя.
- Могут выйти из строя элементы поршневой группы, а также прогореть клапана и катализатор.
- Двигатель может начать перегреваться.
Вывод:Многие уверены, что все низкооктановые бензины - заведомо низкого качества, а, вот высокооктановые - лучшие! Да еще и способны "прочистить" двс и сделать его мощнее!
Это вовсе не так! Тот же 80-ый бензин - это горючее, которое специально сделано с низким октановым числом для двигателей с низкой степенью сжаттия. Но это не делает 80-ый бензин грязным и низкосортным. Просто он подходит определенным автомобилям также, как другим 95-ый.
Так что разное октановое число еще не означает, что 98 лучше 92 - они разные и для разных двс!
В любом случае величина октанового числа и качество бензина никак не должны быть связаны друг с другом. Поэтому тут все решит проверенная АЗС, после которой ваш автомобиль не будет плеваться, трястись и моргать вам "чеком" ;) Да и двигаетль будет запускаться с полуоборота.
Вот что является показателем качества топлива, НЕОБХОДИМОГО по регламенту вашему авто!